Версия для слабовидящих

Belarusian BE Chinese (Simplified) ZH-CN English EN French FR Russian RU

КИСЕЛЁВ Иван Андреевич

ЗАСЛУЖЕННЫЙ   ВРАЧ

 

Есть в Воротынце улица Киселева. Она названа в честь бывшего главного врача районной боль­ницы Ивана Андреевича Киселева, со светлыми чувства­ми о котором вспоминают многие земляки.

Иван Андреевич руководил районной больницей, с пе­рерывом во время войны, около трех десятков лет. Ро­дился он в 1886 г. в селе Сергиевы Горки, бывшего Гороховецкого уезда Владимирской области, в семье учителя земской школы. В 1912 г. Иван Андреевич окончил Московский университет, а в 1913 г. уже рабо­тал участковым врачом в Гороховецком земстве. В 1914 году по мобилизации был призван в действительную армию и слу­жил до 1922 года.

В 1922 году Иван Андреевич начал работать в Воротынской волостной больнице в должности рядового медика, но уже вскоре был назначен главным врачом (с 1929 г. – районной больницы), посвятил охране здоровья советских людей всю жизнь.

Один врач на всю округу, а с 1929 года – почти на весь Воротынский район. А ведь каждый больной стремился попасть на прием не к фельдшеру, которых тоже было только два, а к доктору Киселеву. Можно себе представить нагрузку, с которой он работал. Понятно, что ему приходилось быть универсалом: делать хирургические операции, быть терапевтом, лечить зрение и зубы, определять детские болезни. И выполняя свой долг врача, Иван Андреевич буквально жил в больнице. На нем, кроме того лежала масса хозяйственных дел и забот по обеспечению сотрудников квартирами, лекарствами, топливом, подготовка больницы к зиме.

Впрочем, на несколько лет И. А. Киселев отлучались из района и своей больницы. В июне 1941 года был мобилизован в Красную Армию в должности военврача. После ранения с ноября 1943 года снова рабо­тал главным врачом Воротынской больницы. И снова руководство районной больницей, бесконечная лечебная практика. Как и на фронте, здесь не имелось выходных дней и почти не было отпусков. Естественно, такая нагрузка не могла не отразиться на здоровье Ивана Андреевича: в конце 40-х годов с ним случился инфаркт, а в 1950 году — второй. И последний: сердце этого человека, надорванное заботами о чужом здоровье, перестало биться в январе 1951 года.

Честная, сомоотверженная работа главного врача неодно­кратно отмечена поощрениями и наградами: в 1935 году Горьковским крайкомом РОККа он награжден Почетной  грамотой, в 1940 г. облисполкомом занесен в областную Книгу почета, в 1943 г. Наркомздравом СССР награжден значком «Отличник здравоохранения», имел военные награ­ды. Но особенно ценил звание Заслуженного врача РСФСР. Он ему соответствовал. Иван Андреевич избирался де­путатом районного Совета нескольких созывов.

Рос Воротынец, которому Иван Андреевич отдал свои лучшие годы, и благодарные жители назвали одну из новых улиц его именем.

 

Из воспоминаний заслуженного врача РСФСР Е. А. Мокровой.

С Иваном Андреевичем Киселевым мне довелось ра­ботать с сентября 1947 по январь 1951 года, т. е., до его смерти.

Но судьба свела меня с этим человеком еще в 1937 году, когда мы, учащиеся школы, ходили сдавать ему зачет на значок ГСO. В 1938 году мне пришлось быть его пациенткой, так как я получила тяжелый ожог во время пожара. А уже спустя много лет в – в 1946 году под его руководством я приходила в нашей районной больнице производственную практику, будучи студенткой Горьковского государственного медицинского института. .

И вот 1947-й год. Я направлена работать врачом-педиаторм в Воротынскую районную больницу, которую возглавлял И.А. Киселев, заслуженный врач РСФСР, член КПСС, отличник здравоохранения, депутат районнго Совета.

Это был человек, преданный врачебному призванию. Он прививал любовь к профессии врача или медика и другим. Население района любило его, уважало за чуткость, отзывчивость, ровность и мягкость характера, сочетающегося, где нужно с принципиальностью и строгостью, за профессиональное мастерство.

И.А. Киселев не только был главным врачом больницы (тогда на 25 коек), но он был и хорошим терапевтом, гинекологом, педиатром. Душевность в отноше­нии к страдающим, больным и здоровым людям сочета­лась у него с интеллигентной внешностью, повседнев­ной аккуратностью, боль­шим умом и профессиональ­ным уменьем. Это был оба­ятельной  души  человек.

Иван Андреевич вел боль­шую общественную работу, являясь депутатом райсовета, членом  Коммунистичес­кой партии. Его мечтой и целью жизни было расшире­ние районной больницы. Но сделать все это за свою жизнь и работу в Воротынце ему не пришлось, так как до 1941 года страна стара­лась усилить здравоохране­ние в крупных городах и районах. А вскоре наступи­ла Великая Отечественная война. Иван Андреевич был мобилизован в Советскую Армию и служил главным врачом военного госпиталя в г. Вологде.

После окончания Великой Отечественной войны он возвратился работать в Воротынскую райбольницу. И снова вкладывал все силы в любимое дело. Но не уда­лось ему, как мечталось, в полную меру укрепить и расширить материально-тех­ническую базу больницы из-за отсутствия       должных средств   после    тяжелой   вой­ны.

Насколько врач Киселев был вежлив, корректен и терпелив в обращении с больными, говорит такой эпизод. Инвалид Великой Отечественной войны сле­пой М. в разговоре с Ива­ном Андреевичем разгоря­чился и ударил его палкой непосредственно в кабинете, в присутствии медперсонала. Так Иван Андреевич не по­высил голоса, не показал внешне возмущения этим поступком, а только попро­сил медсестру и родственни­ков успокоить слепого инва­лида.

Или вот такой момент. За несколько часов до своей кончины, находясь в тяже­лейшем состоянии от инфар­кта сердца, он, как бы изви­няясь за свое тяжелое состояние перед сотрудниками, говорил нам: «Вот и отвое­вался я!». Он постоянно вникал в жизнь своих сотрудников, даже умирая, пережи­вал за их будущее, за их ус­пехи.

Коллектив его очень ува­жал и любил. Отданный им приказ или устное распоря­жение выполнялись всегда с большой охотой. Если быва­ло и пожурит или отругает кого-то, то его строгость не вызывала  обиды,  а  наоборот, так хотелось все быстрее ис­править, чтобы он потом ос­тался доволен  и похвалил.

Он очень не любил неряшливость как и работе, так и в быту, сам был примером пунктуальности, собранности, подтянутости, делал все в свое время, как говорится, по нему можно было прове­рять часы. Есть труд И. А. Киселева и в том, что я то­же стала заслуженным вра­чом РСФСР, он оказал оп­ределенное положительное влияние на формирование ме­ня, как врача, как человека, обязательного в любом деле, а особенно в охране здоро­вья детей.

За свою жизнь И. А. Киселев вернул в строй и помог восстановить здоровье сот­ням и десяткам сотен людей. Ведь достаточно сказать, что почти ежедневно в свое время он принимал по 60-70
человек. Кроме того, следил за лечением больных в стационаре на 25 коек, выполнял многие обязанности как депутат и т. д. И мы не слу­чайно, вспоминая его или проходя по улице его имени,
которая ныне продолжает благоустраиваться, наполняемся мыслями, что вот таких беззаветных людей воспитывает наша партия, Родина Великого Октября.

Меню